Перейти к содержимому

Фотография

Субъективные записки об объективных событиях


Сообщений в теме: 94

#26 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 ноября 2005 - 01:38

7 июля, воскресенье, 33-й день похода, 31-й в море. В два часа ночи вышли из пролива. Здравствуй Атлантика! По левому борту зарево от огней Танжера. Много судов идущих туда и на Касабланку. Ночью и утром был хороший попутный ветер, сейчас лавируемся при слабом. До Лас-Пальмаса 626 миль. До Сеуты по генеральному курсу прошли 2118 миль, а по лагу – 2347. Сегодня узнал, что возможно на Канарах к нам присоединится попутчик. С кем-то Зигмас ведет переговоры на этот счет. Вот прибалт немногословный, мог бы и раньше сказать, как будь-то, не в одной лодке едем. 11 июля, четверг, 37-й день (35). Еще не истекли пятые сутки, как вышли из Сеуты, а до Санта-Круса 96 миль. Это значит, что все эти дни бежали больше 130 миль в сутки. Если ничего не изменится, ночью подойдем к порту. Сначала направлялись в Лас-Пальмас, но тот товарищ, что должен был прилететь к нам для перехода через Атлантику, попадал в Санта-Крус. Аэрофлот туда оказывается летает. Ну мы и повернули на Санта-Крус-де-Тенерифе. На 10 миль дальше, чем до Лас-Пальмаса. Теперь, выясняется, он может прилететь только 26 июля. Столько ждать мы не можем. У нас нет денег даже на стоянку. Да и вообще торопиться надо до наступления сезона ураганов. В Санта-Крусе должны быть российские или украинские рыбаки, с утра пытаемся дозваться их по УКВ. Не получается, а то можно было бы оперативно решить, куда лучше идти, на Тенерифе или на Гран-Канарию. Может они нам, чем бы и помогли: хлебом, топливом. Сегодня день моей серебряной свадьбы. Отправил позавчера послание жене, с просьбой передать сегодня. Долго думал, что написать. Толком не знаю, то ли поздравлять, то ли сочувствие выражать. Написал так: «Выпей за наше серебро. Вместе отмети в сентябре». А мы с Зигмасом здесь отметим. Кое - чего для этого случая у меня припасено. Вообще, после Сеуты про поглощение пищи можно писать, как об этом пишется в книжках про иностранных яхтсменов. На завтрак было два яйца, кофе со сгущенными сливками и бутерброд с маслом и абрикосовым джемом, или пообедали картофельным пюре с кальмарами, жаренными в оливковом масле. Только вот не хватит нам этого на всю Атлантику. Решили зайти на Антигуа. Туда отсюда 2675 миль. С такими ходами не так уж и много, дней 22 – 25. Но про хода пока загадывать не будем. И опять же все это при наличии денег. Пока обещают 20 июля или сразу после. Верится уже с трудом.
  • 0

#27 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 ноября 2005 - 01:03

12 июля, пятница. Ранним утром, еще в темноте подошли к северной оконечности острова Тенерифе. Пока солнце не взошло, остров оставляет мрачное впечатление. Естественных хороших бухт на нем нет. Практически ровный берег порта Санта –Крус от океана отделяет мол. Направляемся ко входу. Лезть в порт без двигателя, только под парусами для Зигмаса, как нож в сердце. Замечаем за молом силуэты судов, похожие на наши траулеры. Беру бинокль, точно! БАТМ «Капитан Кононов» и БМРТ «Новороссийск». Пытаюсь звать их по УКВ – не отвечают. Завернув за мол, в самой глубине гавани видим мачты - марина. От акватории порта она отделена еще одним молом. Еле-еле, в лавировку пробираемся туда. Вход узкий, я на носу, готовый в любой момент сбросить стаксель. Слышу Зигмас матерится, крутит штурвал, а лодка, хоть и медленно, но в мол едет. Ободрав руки, кое как оттолкнулся. Повторилась Сеутская ситуации. Только тут Зигмас понял, что это неотключеный авторулевой козни строит. Больше такого маху не допускали. Подлетела моторка со служащим марины и отбуксировала нас к причалу. Только привязались, я схватил ружье для подводной охоты и бегом по причалам. Черта с два, ничего здесь не плавает. Оставил ружье и пошел в офис оформляться. Марина «Де Атлантико», поменьше, чем в Сеуте, плата за стоянку 18 евро в сутки. Заплатил за двое суток, больше денег нет. Про визы никаких разговоров, я, памятуя Сеуту, тоже молчу. Попросил отметить на плане города интернет-кафе. В Сеуте такового не оказалось. Здесь, к счастью, есть. Вернулся на лодку – у нас гости. Два датчанина, рядом стоит их лодка «Siamaster», поболе нашей «Камчатки» будет. Владелец Джеф хохочет: - Смотрим лодка швартуется, не успели встать, с нее мужик бородатый с ружьем, и ну носиться по причалам. Джеф и его напарник не молоды. У Джефа заканчивается отпуск и завтра они улетают домой. Как я понял, напарник, это кто-то вроде помощника, на оплачиваемой основе. Лодка остается здесь. С «Siamaster» к нам перебираются остатки их продуктов, в том числе фарш и кусок говядины (потом были славные отбивные и котлеты). У Джефа здесь машина, взятая на прокат. Он предлагает осмотреть остров. Из окна автомобиля Тенерифе понравился нам больше, чем с борта. Песок на всех пляжах завозной, из Сахары. Вечер проводим в ресторане. Вспоминаю, что вчера у меня была серебреная свадьба. Джеф достает мобильник и предлагает позвонить домой. Время для звонка не слишком удачное. Поговорил с дочерью, жена на даче, сын в море на практике. Джеф подкалывает: - Чего жене дома сидеть, когда муж в море.
  • 0

#28 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 ноября 2005 - 09:13

14 июля, воскресенье. Когда проснулись вчера утром, то датчан уже не было, но на нашей палубе стояла здоровенная сумка, набитая продуктами из супермаркета. Спасибо, мужики. (С Джефом хоть и изредка я переписываюсь до сих пор. Он даже собирается приехать на Камчатку половить лосося) Сходили в Интернет-кафе. Потом Зигмас отправил меня на наши пароходы, договориться насчет дизтоплива. Накануне ноги до соотечественников не дошли. «Капитан Кононов» порт приписки Мурманск, весь экипаж из Архангельска, а «Новороссийский рабочий» уже три года, как арестован, на борту народа минимум. Ну, это я позже узнал. «Капитан» по причалу раньше стоит, да и оживление какое-то у трапа, поэтому поднимаюсь на него. Провожают в каюту мастера. Капитан, Леонид Эдуардович, встретил приветливо, вызвал «деда», тот сказал, что дать топливо может, но оно слегка замазучено. Хотел попутно кое какими картами разжиться, планы Антигуа интересуют, не оказалось. Передаю разговор Зигмасу, он решает топливо не брать. Сегодня День рыбака. Это наш главный камчатский праздник. Идем на «Кононова» с официальным визитом. Прием – нет слов! Накормили, напоили, презентовали хлеба, рыбы, виски, сигарет (я то не курю, про сигареты при пополнении запасов забыл, а Зигмас, блин, прибалт деликатный, ничего не сказал, вот и мучался, оказывается, всю дорогу.). Леонид Эдуардович дал мобильник домой позвонить. Хорошо, оба дозвонились, у нас-то уже час ночи был. Через пару часов после визита свалили из Санта-Круса. Перед отходом, имея на карточке примерно двадцать евро, решил купить немного сухого вина. Гулять так гулять! Зашел в магазин, отоварился одним вином, естественно самым дешевым, вид бичевскиий, а бичей и своих в Санта-Крусе хватает. Я их встречал на улице, и как раз все пьют такое дешевое вино. Продавец, подозрительно осмотрев бородатую морду, а после визита к рыбакам возможно и запах имеется, вдобавок к карточке, потребовала паспорт. От неожиданности я стушевался, первый раз паспорт потребовали в магазине. - Нет, говорю, паспорта. Корзинку с вином отобрали, карточку вернули и выпроводили из магазина. А паспорт в кармане был. Кстати, проблема нелегальных мигрантов, особенно из близ лежащей Африки, по-моему, на Канарских островах существует. Хоть я и загорел, но негр из меня, как из…
  • 0

#29 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 ноября 2005 - 15:23

19 июля, пятница, 44-й день (40-й в море) Кое-как взялся за перо. После Санта-Круса жуткая апатия. Первые три дня бежали просто класс! 16 числа за сутки 148 миль. Вчера спотыкнулись. Поставили генакер, чуть быстрее пошли. Сегодня так себе. За три вахты – 55 миль. А сейчас у Зигмаса опять скорость упала. Несмотря на постоянные попытки выловить какую-нибудь живность, удача не с нами. Стрельба по кефали в марине Сеуты продолжает оставаться единственным результативным действом в плане добывания пищи. Джеф презентовал нам кое-какие рыболовные снасти, вчера вечером разобрал, выбрал что-то силиконовое, похожее на большого червя. До этого экспериментировал с блеснами. Около 22-х часов стук по палубе - Зигмас зовет: - Выходи, что-то поймалось. Он уже втащил улов в яхту. Капитан абсолютно не рыбак. В процессе, участия ни какого не принимает и как мне кажется, если бы не насущная необходимость, то вообще запретил бы, ловить рыбу с борта, по ночам точно. В свете фонаря в кокпите извивается какая-то тварь. Не долго думая, схватил ее в руки и вытащил крючок из пасти. Бросил рыбину назад в кокпит. Утром разберемся – мне скоро на вахту, надо доспать. С опозданием спохватился, что же я делаю? Вдруг бы у нее шипы ядовитые оказались? Руки в противной слизи, минуты две отмывал со стиральным порошком. Улегся в койку. Шипов не было, а вдруг слизь ядовитая? Мне кажется, что ладони горят. Включаю свет – руки в порядке. На всякий случай встаю, еще раз тщательно их мою. После этого еще пару раз встречал свет, осматривал ладони. Слава Богу, все нормально. Сегодня утром разглядели – ну и страшилище. Длина сантиметров семьдесят, диаметр 7 -8, в пасть пачка от сигарет влезет, вся в зубах и клыки на манер кошачьих, только потоньше. Не определили, что за гадость. Сфотографировал и выбросил за борт. Хотя и мечтаем о свежатинке, но готовить ЭТО нет ни малейшего желания. Вернул за корму блесну, убрав силикон. Такого улова нам больше не надо. 21 июля, воскресенье, 46-й день (42-й) Вчера на протяжении дня, стаи летучих рыбок, как эскадрильи истребителей, внезапно вырываясь на поверхность, барражируют пространство. Наверно, кто-то там, под водой ступил на тропу войны. К вечеру покрупней рыба выпрыгивать стала. От имеющихся снастей прока нет. Сделал блесну такую, какой у нас на Камчатке чавычу ловят, Зигмас одну ложку с камбуза пожертвовал, результат нулевой. Хода, что-то не ахти. Поставили спинакер, прибавка скорости по сравнению с генакером один узел. Это тоже дело. За прошедшие двое суток по 99 миль делали. Сегодня должно быть больше, пока за три вахты 58 миль. Первый раз на палубу летучка влетела. Только что сварил, Попробуем позже. Сегодня День строителя. Оба к этому празднику в юности имели непосредственное отношение. Я дважды был в студенческих стройотрядах и тогда это вообще главный праздник для меня был, а Зигмас до службы на стройках работал. Будет у нас по этому поводу на борту грандиозная пьянка. В 09.40 пересекли 30-й меридиан на широте 24 градуса 22 минуты. Ближайшая земля – о.Санту-Антоан на островах Зеленого Мыса, до него 650 миль. До Антигуа более 1800.
  • 0

#30 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 ноября 2005 - 15:45

Очень интересно. Ждем продолжения :D
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 ноября 2005 - 16:32

Очень интересно. Ждем продолжения :D

<{POST_SNAPBACK}>

Читается запоем, а Авача выкладывает в день по чайной ложке - садист! :D
Зато какой эпизод про "бомжа с кредитной карточкой на Тенерифе" :rolleyes: Я аж прослезился от смеха, представив это всё в лицах и что себе думали продавцы... :D Хорошо ещё полицию не вызвали... :w00
  • 0

#32 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 ноября 2005 - 01:00

22 июля, понедельник. Вчера в 16.00 сняли спинакер, пошло усиление, ехали под 9 узлов. С генуей осталось 5-6. Так и идем: 21-22 мили за вахту. Пьянка вчера состоялась. Зигмас выпил грамм 30, я грамм 80. (Впрочем, это обычная наша доза крепких напитков, сухого вина, пьем, конечно, немного больше). Ох, какая гадость, эти виски «Красная марка», которые нам презентовали на «Капитане Кононове». Ночью, скорей всего, пересечем северный тропик. Сейчас 20.15, до Антигуа 1652 мили. Генеральная карта сложена пополам, иначе на штурманский стол не помещается. Переворачиваем ее на другую сторону, видна цель этого этапа. Как это приятно, рисовать путь не куда-то вообще, а к конкретной точке! Наводил ревизию в продуктах. Похоже, 27 банок тунца, купленных в Сеуте, придется выбросить. После выхода из Санта-Круса, он (тунец), мне сразу не понравился. Открыл банку, немного попробовал, показалось кисло, капитану не стал давать, часа через 3-4 начались рези в животе. Когда покупал, пробовали, нормальные консервы были. Сегодня открыл новую банку, на запах кисло, на вкус то же. Сразу выбросил за борт. Совсем забыл. На День Строителя, кроме прочего, закусывали вареной летучей рыбой. Ох, и вкуснотища! 24 июля, среда, 49-й день (45) Сегодня десять дней, как вышли из Санта-Круса. Половина пути до Антигуа будет в районе 00.00. В общем, не плохо. Вчера по случаю пересечения Северного тропика выпили по паре стаканов сухого красного. На закуску опять варенная летучая рыбка. Я перестал надеяться, что их нападает на палубу много, поэтому готовлю по одной, по мере поступления. Зигмас обнаружил ошибку во введении данных в GPS, Антигуа отодвинулся на 20 миль. Сейчас время 10.10, до острова 1476 миль. Вчера передал радио для начальства на работе, что бы продлили отпуск за свой счет до 6 сентября. Если вернусь раньше, выйду раньше. Сейчас основная связь у нас через «Италия Маритайм нет». Зигмас их в эфире случайно обнаружил. Специально ведут яхтсменов Атлантики. На связи Альфредо. Он записывает наши координаты, курс, скорость, для нас передает прогноз погоды. Связь раз в сутки. Сейчас на обслуживании, вместе с «Камчаткой», 5 яхт в разных районах океана. Но пересекаем только мы одни. Не сезон. Юрий, из Москвы, нас уже не слышит, подходит на частоту Альфредо, передает информацию через него, ну и Зигмас, соответствующим образом. А Виталий из Саратова еще слышит нас сам. Перевели судовые часы на один час назад. По поводу половины пути ошибочка вышла. Это случиться только завтра, во второй половине дня. Сегодня прошли отметку 4000 миль от Севастополя. Как не отметить?! 25 июля, четверг. Вчера по связи, Альфредо дал нам усиление ветра до 10-12 м/сек. Так и есть. Из-за хлопков, пришлось поменять геную на стаксель, но в пределах 5,5 узлов имеем. Море 5-6 баллов. Капитан определил аж три причины, по которым нужно выпить: половина пути от Канар до Антигуа, 50-й день похода от Севастополя, въехали в Саргассово море. Признаков последнего я не замечаю, но это совсем не важно, я завсегда за. Зигмас, несмотря на высказывание не безызвестного Дукалиса о том, что повод выпить ищут только алкоголики, продолжает искать повод. ( Это ироничная строчка в дневнике, сегодня я стараюсь не сильно менять дух писания, но Зигмас-то, которого нет, на самом деле практически не пил, и тыкая в клавиши компьютера, я не могу сдержать слез). Половина пути будет часа через полтора, тогда и начнем, хотя пьянки у нас кончаются одним, ему тридцать грамм, мне семьдесят, и кто продолжает вахту, кто в койку. Если мне не лень будет встать через полтора часа, чтобы налить рюмки, то в койку вернусь я. Не поленился, встал.
  • 0

#33 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 ноября 2005 - 03:16

Традиционно каждое утро начинается с данного топика... ))) Как будто на миг оказался на яхте. Очень хорошо!!! Ждем продолжения!!!
  • 0

#34 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 ноября 2005 - 05:12

26 июля, пятница, 51-й день (47). Примерно все тоже. Ветер чуть слабее, чистый фордак, на вахте сплошная мука. Саратовский Виталий, через которого посылали запрос насчет денег, уже два дня не был в эфире. Может сегодня будет? Через Юрия тоже никакой интересной информации нет. До Антигуа 1186 миль на 12-45 судового времени. По рюмке уже успели тяпнуть. Зигмас попросил найти повод. А чего его искать. Сегодня пятница, конец рабочей недели, сам Бог велел. 27 июля, суббота. Тринадцатый день, как вышли с Тенерифе. 13-й он и есть 13-й. Ветер скис. За две ночных вахты кое-как по двадцать миль проехали, а на утренней я только семнадцать, несмотря на то, что заменили стаксель на Геную. В добавок раздался коуш на тросе передней шкаторины стакселя. Ну это беда не большая – починим. Вчера появился на связи Виктор. По поводу денег: «Днями». 29 июля, понедельник, 54-й день (50). Вчера был день ВМФ. Праздновали. Правда, я за завтраком засунул сосиску в горчицу, хрен знает, какой давности. В результате всю вахту маялся желудком. Выпил смекты. К сдаче вахты полегчало. Хотел начать праздник с сухого вина, побоялся. Начали с водки, вином завершали вечером. Ветер ослабел, поставил генакер. Перепутал галсовый угол со шкотовым, но он встал, по-моему еще лучше, так и несли его до сегодняшнего утра. Зигмас после пары рюмок разговорился, рассказывал про курсантскую юность. Ночью прошли отметку две третьих пути до Антигуа, затратив на это четырнадцать с половиной суток. Не плохо, если вспомнить Средиземное море, но можно было бы и лучше. Сегодня у меня закончился отпуск и надо бы выходить на работу, ноя пока затерян в просторах Атлантики. Перевели часы на час назад. Я свои четыре с половиной часа уже отстоял. Скорей всего, до захода больше переводить не будем. Банки с тунцом так потихоньку и выкидываем, еще не одной нормальной не попалось. А ведь вкусный был, зараза, когда покупал. 30 июля. Вляпались в безветрие. Моя ночная вахта пятнадцать миль, Зигмас – двенадцать, снова я – шестнадцать – это уже под спинакером, утром поставили. Сейчас у Зигмаса, дай Бог, что бы столько же было. Пока больше трех с половиной узлов не едет. Маловетрие нам вчера Альфредо предсказал, но к концу дня обещал усиление – посмотрим. Судя по всему, это будет пока самый худший по пробегу день в Атлантике, в лучших Средиземноморских традициях. Пересекли пятидесятый градус западной долготы. Если по нему спускаться строго на юг, то угодишь как раз в устье Амазонки. До нее от нас чуть более 1200 миль. Оно, устье, прямо на экваторе. Пока пишу, ветер зашел. Скорость выросла до 5,5 – 6 узлов, зато лучше 285 градусов идти не получается, а надо 271. Придется наверное спинакер менять. 31 июля, среда. Спинакер вчера таки сняли, а потом и встали. Наихудший пробег в океане – восемьдесят миль за сутки. На сегодня прогноз то же такой, но пока бежим. За три вахты пятьдесят четыре мили. Причем это на ночной 12 миль, а потом по пять узлов в среднем получалось. Ветер сменился на Юг-юго-восток. Вечером и ночью донимал внутренний голос. Зануда! Как он меня достал! Прилетала чайка, сядет перед носом, подождет пока яхта пройдет, снова залетит, перед носом сядет и так несколько раз. Ночью, довольно близко параллельным курсом обогнало судно. Это третий встреченный пароход после Канар, Два других в далеке прошли. До Сент-Джонса, столицы государства Антигуа и Барбуда, куда капитан проложил курс, 620 миль. На следующее своей вахте шестою сотню должен разменять. Тьфу, тьфу, тьфу, если ветер не скиснет. У Зигмаса временами уже меньше четырех узлов. Не дай Бог, вчерашняя картина повториться.
  • 0

#35 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 ноября 2005 - 09:07

1 августа. Вчера «вчерашняя» картина повторилась. И сегодня не известно, как все кончится. За две первых вахты всего 19 миль, по восемь с половиной на брата. Потом немного побежали, не знаю, на долго-ли? По прогнозу сегодня должна произойти смена ветра. Вчера на связи Виталий говорил что-то насчет денег. Слышимость очень плохая. Зигмас несколько раз переспрашивал, достоверно понял, только насчет того, что пенсию его жена получила, но об этом уже раньше сообщалось. Не ужели спонсорские деньги поступили? Утром прилетала птичка, отдыхала на леерах. Через час появилась еще одна, и вместе улетели. За обедом, чуть выпили за наступивший август, что бы он, как июль, был благосклонен к нам. Не считая нескольких последних маловетреных дней, жаловаться грех. Купался за бортом. Хорошо! Постирал, вдел шнурок в плавки вместо порвавшейся резинки, чего порвалась, вроде не поправляюсь, наоборот, наложил заплату на шорты, в общем портняжничал. На 14-30 до Антигуа 523 мили. Скорость от 4,5 до 4 узлов. Опять падает. Уже несколько суток едем меньше ста миль. Сегодня, судя по всему, все повториться. 2 августа, пятница, 58 день, (54). Все же вчера пробег оказался чуть лучше, чем до этого. Одну милю не дотянули до сотни. Сегодня за три вахты 58 миль. Ветер не сменился, так и дует юго-восток, но немного усилился. Появилась мощная кучевка. Посмотрел по судовому журналу суточные пробеги: 30.07 – 80 миль, 31 – 93 мили, вчера – 99м. Потеря около 80-90 миль, почти сутки. Но это стихия, загадывать не приходиться. Сегодня снова небольшая пичуга прилетала, пыталась присесть на лодку, да передумала. Вчера впервые наблюдал Южный Крест – не впечатлил. Похоже, наши муки не кончились. Зигмас прошел 11 миль и уже полтора часа стоит. Вокруг нас три тучи с ливнями и шквалами, а внутри штиль. На всякий случай спустили Геную. Через десять минут моя вахта. 3 августа, суббота. Ветер нас вчера помучил. За сутки 100 миль. Сегодня за первые три вахты меньше, чем вчера. Тучи разбежались, но немного дует. Открыл карту звездного неба. С Южным Крестом ошибочка вышла, не его наблюдали. Летучки вылетают, как куропатки из под снега, так же всегда неожиданно, особенно впечатляет одновременное появление над поверхностью многочисленной стаи. Все чаще нас посещают фаэтоны. Мне они кажутся очень изящными. Постирал белые носки. Не за горами (за волнами) выход в свет. Зигмас прокомментировал: - Правильно, а то тропиканки не поймут. Белохвостый фаэтон пытался сесть на мачту, она не слабо мотается. Один раз получил ощутимый удар по груди, но не угомонился и сделал еще несколько попыток. Потом резко спикировал в воду, когда взлетел снова, было понятно, что атака была успешной. Как-то упустили момент, когда разменяли 5000 миль. 4 августа, воскресенье, 60 день, (65 в море). Два месяца, как вышли из Севастополя. Обстановка существенно не меняется. За сутки девяносто четыре мили – это третий снизу результат в океане. Сегодня может быть хуже. Последнее время едем первую половину суток, ночь и утро, день и вечер - киснем. Вчера и сегодня первые три вахты одинаково – по пятьдесят две мили. Ночью определили «Южную корону», надо получше разобраться, что бы впросак не попасть, как с «Южным крестом». Самолеты уже во всю летают, а в четыре утра на горизонте судно было. Все-таки приятней, когда вокруг люди, и ночная вахта уже не в тягость. Утром пейзаж, как на картине в «Далеком просторе», только вместо гусей стая фаэтонов. Если будем ехать не хуже, чем ехали последние несколько суток, то к ночи! во вторник! будем в Сент-Джонсе. Вчера Альфредо нас совсем не слышал. В последнее время ему иногда дублировал Зигмаса Жерар из Бельгии, но он в эфире не появлялся. Других яхтсменов то же не было. Но на всякий случай прогноз Альфредо продиктовал. Все по-прежнему. После этого Зигмас занялся антенной, зачистил все соединения. Посмотрим сегодня результат. Завтра ночью уже буду без луны. «Старый», очень «старый» месяц сегодня выполз к самому концу вахты. Закончили с генералкой и въехали в карту «Восточная часть Карибского моря. По ней будем идти до самого Сантьяго-де-Куба. На 15-30 от вчерашнего графика уже отстаем, чуть-чуть.
  • 0

#36 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 23 ноября 2005 - 13:49

ох и интересно, завтра утром на работу приду, если продолжения не будет пропал считай утро
  • 0

#37 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 ноября 2005 - 14:58

ох и интересно, завтра утром на работу приду, если продолжения не будет пропал считай утро

<{POST_SNAPBACK}>


Страна терпит невероятные убытки!!! Наблюдается спад производства!!! SOS!!! :D
  • 0

#38 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 ноября 2005 - 16:41

Страна терпит невероятные убытки!!! Наблюдается спад производства!!! SOS!!!  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Спокойно, мужики! Как в песне поётся:

"Куба далеко? Куба далеко?
Куба - рядом! Куба - рядом!"

Хотя - немного жаль, что уже так близко... :(
  • 0

#39 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 ноября 2005 - 00:49

Хотя - немного жаль, что уже так близко... :(

<{POST_SNAPBACK}>


Все когда-то кончается и хорошее :( и плохое :)
  • 0

#40 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 ноября 2005 - 00:53

5 августа, понедельник. За вчерашние сутки 106 миль. Самолеты уже непрерывно, один за другим. Ночью, только заступил, из под тучи порыв, брочинг, и генакер в клочья. Не говоря ни слова, поставили геную, Зигмас спустился вниз, выглядывает со стопкой. - Выпей, хороший был парус. Первый раз на разливе, до этого всегда я. Генакер – мечта Зигмаса после Индийского океана, намучались они тогда с Борисычем по слабым ветрам. Перешили его из одного из спинакеров в Севастополе. Утром разбудил стук по палубе. На часы – семь утра, на вахту рановато. Выглянул, серо, подсвистывает. - Звал? - Парусность надо уменьшить. - Туча, вроде впереди. - Это не из-под нее свистит. - С чего начинать? - Генуя, нет, грот. Кое как зарифился, уже и стихать стало. Время 07-40, приготовил завтрак и на вахту. Первые два часа при некотором подобии ветра фордак на дурной волне. Потом подуло. Итог – 15 миль. За полсуток – пятьдесят. Пока у Зигмаса дует в самый раз. Виталий вчера пытался, что-то передать, не разобрали. А ведь с деньгами ясности нет! 6 августа, вторник, 62-й день (58). Ранним утром вошли в Карибское море! Сент-Джонс на западной стороне острова Антигуа, решили огибать его с юга. Вода такой голубизны, какой еще не встречали. Крупномасштабной карты района нет, глубин не знаем, идем на свой страх и риск. Дальше к западу от Сент-Джонса есть небольшой островок, Зигмас опасается, что к нему может отмель идти. Замечаем вдалеке мачту яхты, идущей недалеко от берега со стороны Сент-Джонса. Зигмас облегченно вздыхает. Подошли ближе, Боже, это катамаран. Связались по УКВ, они успокоили насчет глубин. Вдоль берега, под пальмами виллы, возле некоторых на якорях, теперь уже хорошо видно, стоят парусные катамараны. Рай, да и только. Из туристического справочника об Антигуа: «Одно из самых знаменитых курортных мест мира. Большинство наиболее комфортабельных отелей предлагает свои гостям полный спектр услуг и удобные номера с верандами и балконами, выходящими на морской берег» Сент-Джонс расположен в глубине небольшой бухты, куда ведет неширокий фарватер, огражденный буями. Медленно лавируемся от буя к бую. Я на носу, готовый в любой момент отдать якорь. Никаких признаков марины не видно. Ветер скис, инерция слабеет, надо принимать решение, куда швартоваться. Ткнулись в торец городского пирса. Не ужели Атлантику перемахнули? Эмоции пока не обуревают. По сложившей традиции иду оформляться. У основания пирса проходная с турникетом, сразу за ней портовый офис. Внутри не худой мужчина черной наружности. Подаю бумаги. -Зачем пришли? Гордый проделанным: - Мы океан пересекли! - А сюда зачем зашли? Уже не так уверенно: -Устали, да и припасы надо пополнить. В это время в офис заходит женщина необъятных размеров, тоже в форме. Между служащими начинается легкий флирт, на меня ноль внимания. Робко напоминаю о себе. - Тебе к ней, - говорит толсяк. Передаю свои документы толстухе, интересуется, когда будем уходить, ставит в паспорта штампы с датами прихода и отхода. Все, свободен. Спрсили, где встали. -Там и стойте. Оказывается марина с южной стороны острова, мы ее прошли. Полагаю, что Зигмас навряд ли примет решение возвращаться. Так и вышло. Интересуюсь ближайшим банкоматом. Предупредили, что сегодня в городе практически ничего не работает – последний день карнавала. Слава Богу не первый! На подходе мы видели какую-то шумную процессию на берегу. Грешным делом подумали – похороны, что ли? С трепетом вставляю карту в банкомат, жму баланс – нарисовавшаяся сумма повергает в легкий шок. Я еще не знаю курса доллара США к восточно-карибскому доллару. Банкомат выдал итог в этой валюте. Как оказалось, за американский бакс дают около трех долларов карибских. Совершаю несколько операций по выдаче наличных, за одну, больше двадцати их долларов, банкомат не дает, захожу в ближайший магазин и, упиваясь представившейся возможностью, набираю всего, чего пожелаю, не обращая внимания на довольно приличные цены, заботясь только о том, чтобы донести все до яхты. Когда, появляюсь на лодке, глядя на мою физиономию и на пакеты в руках, Зигмас все понял. Начинаем праздновать приход. Со стороны города отчетливо доносится барабанная дробь. Зову Зигмаса прогуляться, он отказывается. Беру видеокамеру и ухожу один. Карнавальная процессия, растянувшись примерно на километр, медленно движется по узким улочкам Сент-Джонса. Боже, какие мулатки! Их слегка прикрытые тела, несмотря на мощь, изящны и грациозны. Совершая недвусмысленные телодвижения, карнавал течет мимо. Зрителей не много, все в колонне, иногда мелькают европейские лица. Меня увлекает толпа и вот я, поддавшись всеобщему экстазу, уже совершаю какие-то немыслимые пируэты, подергивая бедрами на манер Майкла Джексона. Возбужденный, в полной темноте, город освещен плохо, возвращаюсь на яхту. - Зигмас, ты много потерял. В ответ он вяло отмахивается. Уже собрались спать, стук по корпусу, выглядываю, лодка моторная под бортом. Русский голос: - Вы не с Камчатки? Как тесен мир! Саша Череп, бывший камчадал, ныне одессит работает по контракту капитаном на антигуанском танкере «Рут», мы видели его на рейде, когда заходили в порт. Они нас тоже видели, звали по УКВ, да мы станцию не включали. Не слушая возражений, Саша пересаживает нас в моторку и везет на танкер. Судно маленькое, комсостав, четыре человека, весь украинский. С Сашей постоянно плавает его жена, а сейчас еще и сын студент на каникулы из Одессы приехал. Душевный вечер, вернее ночь. Вернулись на лодку часа в три. Переполнен навалившимися событиями, сон не идет. Вода по корме ярко освещена прожектором с пирса, в круге света замечаю плавающую по поверхности огромную рыбину. Иду за ружьем. Возвращаюсь – рыбы нет. Ложусь на палубе в засаду. Прождал минут двадцать, больше не появилась. Заснул под самое утро.
  • 0

#41 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 ноября 2005 - 05:13

7 августа, среда. Встали поздно. У причала ошвартован огромный туристический лайнер. Некоторые из пассажиров подходят к яхте, интересуются, как добирались сюда. Пошел в офис порта, спросить насчет банков, полагая, что на Кубе обналичить доллары США будет проблематично, оставив себе на обратную дорогу, надо передать деньги Зигмасу. В офисе вчерашний клерк. Выслушал вопрос, ни слова не говоря, набрал номер телефона, что-то сказал и передал мне трубку, оттуда по-русски: -Слушаю вас. Я опешил. Так мы познакомились с Максимом и Сашей, русскими банкирами, живущими и работающими в «Антиговке», как они называют страну. Через пятнадцать минут Максим был уже на лодке, а еще через какое-то время мы были в офисе банка, где и познакомились с Сашей и его женой Таней. Ребята уже несколько лет на острове, здесь родились их дети, до этого какое-то время работали на Кипре. Из банка мы позвонили домой, отправили электронку. Никак не мог дозвониться в посольство на Кубу. Антигуа и Барбуда входят в зону ответственности нашего посольства на Ямайке, Максим позвонил туда, как выяснилось, в посольстве в Гаване поменялись телефоны. Переговорил с консулом, заказал билет на Москву на 26 число, Аэрофлот, оказывается, летает раз в неделю. Нам дали телефон нашего Генкосульства в Сантьяго-де-Куба, конечная точка моего маршрута, там мы с Зигмасом распрощаемся. Банк, в котором работают ребята, операции с наличностью не проводит. Зигмас остается писать письма по электронке, а мы с Сашей колесили по городу в поисках банка, где бы можно было получить наличные доллары. В третьем по счету согласились выдать требуемую сумму. После карнавала в городе полно пьяных. Съездили, посмотрели, как живут соотечественники. Они снимают виллы довольно далеко от города, за свою, Максим платит 1800 баксов в месяц. Завтра рано утром он улетает через Сен-Мартин и Париж на Москву в отпуск к родителям. Закупал продукты. Цены конские. Вечером на моторке приехал, Денис, сын Саши Черепа и увез нас на танкер. Мы прихватили с собой штук 10 канистр, нам обещали солярки. Хоть винта и нет, но через день приходилось заводиться регулярно для подзарядки батарей. Валентина, жена Саши, приготовила царский ужин. Зигмас прихватил с собой кассету с фильмом про первый этап кругосветки, фильм понравился, Саша даже переписал его для себя. Засиделись опять допоздна. 10 августа, суббота, 66-й день. Вчера, в 10.00 покинули Сент-Джонс. Провожали Саша-банкир с Татьяной. Саша-капитан сливал топливо. Проходя мимо, связались по УКВ, они нам погудели напоследок. По пятам за нами мощнейшая туча, но не догнала, ушла в сторону острова Монтсерат. Перед ночью Зигмас попросил вытащить рыболовную снасть, которую я постоянно пытаюсь нести, я не выполнил указание, в итоге, ночью он подцепил какую-то моторку, что пересекала наш курс по корме. Имеем: отсутствие снасти с леской, выговор мне и легкое расстройство во взаимоотношениях. В довершение всех неприятностей, со вчерашнего утра началось расстройство желудка. Ничего не ел, пот льет градом. Сегодня слегка позавтракал и вот пообедал немного. Посмотрим, что будет дальше. Пока, очень мне хреново.
  • 0

#42 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 ноября 2005 - 10:08

11 августа, воскресенье, 67-й день, (60-й). Слава Богу, вроде оклемался малость. Едем не так быстро, как хотелось бы, но едем. Я в этом плане успокоился, на самолет должен успеть и ладно. Ночью было зарево от острова Санта-Крус и отблески от Пуэрто-Рико. Сегодня последний должен сильно светить. На камбузе – лафа! После получения денег могли себе позволить разнообразие: соки, компоты, сладости и прочее. Относительно ремонта - на Антигуа возможности не было. Идем на Кубу, да и может, недавние братья по лагерю помогут, не слишком напрягая. 12 августа, понедельник, 68-й день. Пошли атлантические хода, а то так себе. Четвертые сутки, как вышли из Сент-Джонса, а только к тремстам пройденным милям подбираемся. До Сантьяго-де-Куба на 13.00 пятьсот двадцать восемь миль. При выходе было 880. Начал резко пропадать хлеб. Канарский долго держался, ну и на Антигуа я довольно много взял. Вздулся тетропак с пуншем, вкус еще вроде ничего, но уже чувствуется, что бродить начинает. На всякий случай, закипятил. Жара невыносимая. Спать не возможно. На ночной вахте немного в себя приходишь. Приснился губернатор: как Фиделю послание передавали? Начал рассказывать, как плыли, то, да се, до передачи не дошел, проснулся, все равно не знаю, как. 13 августа, вторник. Сегодня годовщина смерти отца. У Зигмаса конец вчерашних суток прошел со шквалами. Я, слава Богу, ночь отстоял спокойно. Зато утром вляпался под тучу: и ливень, и шквал, летел узлов десять. На всякий случай поднял Зигмаса, но обошлось. К концу вахты поставил на бабочку «малыша» и стаксель. Зигмас, почему-то бабочек на дух не переваривает, лодка его, ему видней. При смене вахты попросил убрать. Оказалось, у стакселя опять вышел трос передней шкаторины из оковки. Возились около часа. За прошедшие сутки прошли 123 мили, за 12 часов этих – 72. Сегодня, часам к 17-ти останется половина до Сантьяго-де-Куба. Саша-капитан перед отходом дал мешок кокосовых орехов. Накануне один вскрыли. Молоко чем-то напомнило березовый сок, а мякоть – репу. Никакого кокосового вкуса в привычном смысле. Может еще не спелый? Закончил «Семью Зитаров». Ни за что серьезное до конца плаванья больше браться не буду. 14 августа. Тяжело даются мили. Волна до пяти метров, гуляет, как хочет. Днем еще ничего, а ночью хреновато. Разбудил стук по палубе, на часы – до вахты почти два часа. Что-то со стакселем случилось. Я на штурвал, Зигмас устранил неполадку. Доспал. Утренний кофе улетел на фиг. До этого, всю ночь по правому борту сопровождало грозовое облако, грома не слышно, только молнии в пол неба. Утром на вахте, вроде дождь по спине, рукам, ногам, на палубе признаков не видно. Оказалось, все тело затекло и иголками колет. Около одиннадцати часов из под тучи усиление пошло, яхту трудно держать стало. Разбудил Зигмаса, сменили стаксель на «малыша». Скорость упала, но рулить несравненно легче. На своей вахте Зигмас «малыша» не стал менять. Идет от 4,5 до 5 узлов. Вчера он пил сердечные таблетки, сегодня жалуется, что не хочет есть. Зигмас, надо! Я то наворачиваю, дай Бог! В Санта-Крусе брали сухое белое «Тинто» по 52 евроцента за литровый тетропак (несколько дороже, чем в Сеуте). Класс! На Антигуа ничего подобного нет, пришлось взять 4-х литровую бутыль «Бургундского» за 32 карибских бакса. Не понравилось обоим.
  • 0

#43 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 24 ноября 2005 - 12:30

Провожали Саша-банкир с Татьяной

<{POST_SNAPBACK}>


очень увлекательно читается, и простите у Саши-банкира фамилия Кулаков?
  • 0

#44 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2005 - 00:53

Зигмас прихватил с собой кассету с фильмом про первый этап кругосветки, фильм понравился, Саша даже переписал его для себя. Засиделись опять допоздна.

Повезло же Саше.

Нескромный вопросище.
А чего-нибудь от этой касеты (диска) осталось?
  • 0

#45 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 ноября 2005 - 02:28

"простите у Саши-банкира фамилия Кулаков?" Не знаю, к сожалению, фамилии. "Нескромный вопросище. А чего-нибудь от этой касеты (диска) осталось?" У меня вариант, который я записал, когда по телевизору показывали. Самое начало, чуть-чуть, пропустил.
  • 0

#46 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 ноября 2005 - 02:33

15 августа, четверг, 71-день, (64 в море). Похоже, вляпались во что-то. Началось вчера на перепаде глубин, перед линией разделения экономических зон Доминиканской Республики и Гаити. При общем увеличении высоты волны пошел хаос. Ночную вахту ждал с опасением, но обошлось. Днем, ненамного легче. Подходят волны до десяти метров. Пару штук Зигмас в кокпит поймал. Я пока обхожусь. Он кидает леща: - Или у тебя волны меньше, или ты уже рулишь лучше меня? Мелочь, а приятно. Рулю я не лучше, может, устал меньше. Я ведь не знаю, чего он там внутри себя переживает. По крайней мере, поводов для переживаний у него сейчас гораздо больше, чем у меня. Я улечу, а ему кругосветку завершать. Это его детище. Денег, которых поначалу казалось много, дай Бог, на ближайшее время, надо ведь и ремонтироваться еще. С экипажем для дальнейшего пути полная неопределенность. Одиночные этапы не предполагались, но Зигмас сказал: «Если что, пойду один». Я то вижу, что лодка для этого мало приспособлена. Он это еще лучше понимает. Зигмас слит с яхтой, чувствует малейшие изменения в ее поведении. Ветер усилился. За первые полусуток 51 миля под гротом. Сейчас Зигмас едет около пяти узлов. Ночью опять предстоит перепад глубин. Устали оба. Выволочки на ровном месте получаю. Ночью, за тридцать минут до смены вахты меняю галс, шкотовые лебедки как раз над головой капитана. - Что подождать не мог, пока проснусь? Ну, блин, не подумал. Перед этим. Без пятнадцати четыре, как обычно стучу по палубе, бужу на вахту. Темень. Внутри шевелений не вижу, свет не зажигается, без пяти стучу еще раз, выползает в полном боевом: - Чего растарабанился? -Да ты бы хоть пернул в ответ или лампочкой на худой конец мигнул, зову, в ответ ни звука, откуда я знаю, что с тобой? До Сантьяго-де-Куба 233 мили. Не было бы ухудшения. А ведь вчера солнце и в воду село, и красным было. Все по поговорке, но нам вот пока не в жилу. Смотрели, куда убегать в случае чего, но все в пределах досягаемости ночью. Это не годиться. 16 августа, пятница. С помощью Николая Чудотворца проходим пролив Ямайка. Погода дала! Валы десять метров. Утром, перед восходом солнца серый берег Гаити и эти волны. Подумалось, что мыс Горн также выглядит. «Невежа» - скажут те, кто там был. Конечно, и все же я бы ни кому не пожелал оказаться здесь во время урагана. Хотя во время урагана везде нехорошо. С фордевинда ветер сменился на крутой бейдевинд. Бейдевинд на попутной волне! Класс! Теперь галфинд, и волны снова растут. Неизвестно, что дальше. Стук по палубе. Зигмасу надо срочно отлучиться от штурвала. Классный сейлинг! Но мы выходим из-под прикрытия острова Гаити. Слева остался остров Навасса (США). До входа в бухту СдК осталось 102 мили. Предстоящая ночь может стать последней для меня в океане в этом походе, а может, и нет. Во всяком случае, мы на финишной прямой. 17 августа, суббота, 73-й день похода, (66-й в море). Ночью сильное зарево над Гуантанамо. Идем вдоль кубинского побережья. Связались по УКВ с властями в Сантьяго. Спросили, когда подойдем. Хода нам еще часа три. Попросили, за час перед подходом, еще раз выйти на связь. Бухта глубоко вдается в берег, вход довольно узкий. Вместе с нами в порт заходит несколько больших судов. Для них лоцманская проводка обязательна. Бухта раздваивается, как раз на развилке замечаем марину. Нам машут с причала руками, показывают, куда швартоваться. ВСЕ. Яхту заполонили представители властей. И началось. За это двадцать долларов, за это – тридцать, за это – сто. Стоянка 15 долларов в сутки. Правда, марина ничего. Вода, электричество, душ, ресторан, бар. Местных, на причал, где стоят яхты, не пускают. Кроме «Камчатки» стоит всего одна, американская, с одиночкой на борту. Подъехал наш Генеральный консул Сергеев Павел Артемьевич.
  • 0

#47 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 ноября 2005 - 02:37

Через пару дней я улетал в Гавану. В аэропорту меня провожали Зигмас и завхоз консульства. Мы обнялись. Комок стоит в горле, не хочу, чтобы капитан понял мое состояние: - Зигмас, как ты один? - Ничего, прорвемся. В Сантьяго он поставил новый винт, но пережидать сезон ураганов пошел на Ямайку, там стоянка дешевле. В Гаване я задержался на две недели. Дать поручение о бронировании мне билета консул забыл и улетел в отпуск, билетов не оказалось, а так как самолет раз в неделю… Лететь другой кампанией получалось ровно в два раза дороже. К концу пребывания, встала мне Гавана поперек горла. Вернувшись в Петропавловск, практически ежедневно общался с Зигмасом по E-mail. Он ждал подлета еще одного нашего товарища, который мог составить ему компанию на какое-то время. Михалыч смог выбраться только в ноябре. За ним Зигмас вернулся в Сантьяго. Еще раз заглянув на Ямайку, они проследовали прямиком в Панамский канал. Пройдя канал, Михалыч вернулся на Камчатку. 29 ноября, Зигмас в одиночку направился на Галапагосские острова. Нужно было сделать петельку, что бы пересечь экватор. 12 декабря (День Конституции) меня разбудил звонок дежурного областной администрации: - Нужно подъехать, машина уже вышла. По дипломатическим каналам пришло сообщение, что 6 декабря в водах Коста-Рики, на борту яхты «Камчатка» стоящей на якоре, обнаружен труп капитана без признаков насильственной смерти. Реконструкция событий по судовому журналу такова: Вышел из строя авторулевой, было принято решение идти в ближайший порт для ремонта. Приближался шторм, решил переждать его на якоре в заливе Дульсе. Последняя запись в судовом журнале от 3 декабря: «Становлюсь на якорь в точке …». Нашли его, лежащим ничком на палубе. Официальная причина смерти не установлена. Тело на жаре уже начало разлагаться. Полагаем, что сердце, оно у Зигмаса пошаливало, жара, якорь тяжелый, он в форпике хранился, пока наверх вытащишь. В официальной справке дату смерти поставили 6 декабря – день обнаружения. Вот судьба. Родился раньше, чем в паспорте записано и умер так. Когда стало ясно, что яхту из Коста-Рики возвращать мне, предложил родственникам не отправлять урну с прахом самолетом, а доставить на яхте, они согласились. Так Зигмас Жилайтис завершил свою кругосветку. Вот такая история.
  • 0

#48 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 25 ноября 2005 - 03:58

[quote name='Авача' date='25 Nov 2005, 01:37']

Вот такая история.

А в соседнем топике народ спорит, кто из яхтсменов круче...
А ведь таких тысячи и тысячи известных и неизвестных, и все они достойны уважения - все они были в МОРЕ, а оно не даёт спуску ни новичкам, ни профессионалам экстра-класса - все они в одной лодке... Слава им!

Best regards.
Alexander.
  • 0

#49 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 25 ноября 2005 - 19:29

[quote name='Alexashka33' date='25 Nov 2005, 02:58']
[quote name='Авача' date='25 Nov 2005, 01:37']

Вот такая история.

А в соседнем топике народ спорит, кто из яхтсменов круче...
А ведь таких тысячи и тысячи известных и неизвестных, и все они достойны уважения - все они были в МОРЕ, а оно не даёт спуску ни новичкам, ни профессионалам экстра-класса - все они в одной лодке... Слава им!

Best regards.
Alexander.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Согласен
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2005 - 20:31

Спасибо огромное за рассказ о плаванье , до этого смог найти только маленькую заметку, кажется в КиЯ. Сильный духом был человек Зигмас , вечная память.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей